Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью является одним из приоритетных направлений деятельности системы образования Российской Федерации. Усилия Минобрнауки России сосредоточены на том, чтобы в рамках модернизации российского образования создать образовательную среду, обеспечивающую доступность и качество образования для всех лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья на всех ступенях образования.

    В соответствии с частями 1 и 2 статьи 43 Конституции Российской Федерации и положениями Конвенции ООН «О правах инвалидов», ратифицированной Российской Федерацией 3 мая 2012 года, каждому гражданину гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего, начального и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных и иных образовательных организациях.

   Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» комплексно регулирует отношения в сфере образования, в том числе образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также устанавливает особенности организации образовательного процесса для названной категории обучающихся.

    Прием лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательные учреждения осуществляется в соответствии с общим порядком, установленным федеральным законодательством, региональными и иными нормативными правовыми актами.

    Образовательное учреждение не вправе отказать лицам с ограниченными возможностями здоровья в приеме на обучение в связи с наличием у них таких ограничений, за исключением случаев, установленных федеральным и региональным законодательством. Отказ в приеме лица с ограниченными возможностями здоровья в образовательное учреждение может быть обжалован в порядке, установленном федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В техникуме создаются надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа лиц с недостатками физического и психического развития в здания и помещения образовательного учреждения включая: пандус, распашные двери.

Условия обучения

  • возможность адаптации образовательных программ к потребностям обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ
  • формы обучения

   При необходимости для обучающихся студентов-инвалидов и студентов с ОВЗ могут разрабатываться индивидуальные учебные планы и индивидуальные графики обучения. Срок получения среднего профессионального образования при обучении по индивидуальному учебному плану для обучающихся-инвалидов и обучающихся с ОВЗ может быть при необходимости увеличен, но не более чем на полгода.

  Исходя из психофизического развития и состояния здоровья студентов-инвалидов и студентов с ОВЗ, организуются занятия совместно с другими студентами в общих группах. Обучение студентов-инвалидов и студентов с ОВЗ также может осуществляться индивидуально или же с применением дистанционных технологий. 

Прием лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью на обучение осуществляется на основании положения о приеме.

по образовательным программам среднего профессионального образования:

Лица с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью принимаются по итогам среднего балла документа об образовании, а так же документов подтверждающих установление инвалидности, выданных Федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (справка медико-социальной экспертизы, индивидуальная программа реабилитации и абилитации), и (или) заключения психолого-медико-педагогической комиссии, а также медицинской справки ф.086.

по основным программам профессионального обучения:

Лица с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью принимаются по результатам выполнения профессиональных проб, наличия документов, подтверждающих установление инвалидности, выданных Федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (справка медико-социальной экспертизы, индивидуальная программа реабилитации и абилитации), и (или) заключения психолого-медико-педагогической комиссии, а также медицинской справки ф.086.

В штате техникума имеется должность социального педагога и педагога - психолога, осуществляющего мероприятия по социальной и психологической адаптации лиц, с ограниченными возможностями здоровья.

Паспорта доступности объектов социальной инфраструктуры